Ускорьте ретушь фотографий в Photoshop
Fujifilm X-T3 и Fujifilm XF 16−55mm f/2.8 R LM WR. Первое впечатление
Привет! Меня зовут Александр Старцев. Я фотограф и преподаватель по фотографии. В сентябре 2019 г. мне посчастливилось получить на длительный тест комплект Fujifilm X-T3 и Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR от ребят из FUJIFILM Россия.

В этой статье хочу поделиться первым впечатлением относительно моих требований к камере. Мне важны: габариты и вес, детализация снимка, качественная картинка при ISO до 2000 (Выше поднимаю крайне редко), работа автофокуса, хорошая «тягучесть» в фоторедакторах, качественное видео.
Внешний вид, габариты и управление
Сама камера относительно лёгкая и мобильная (Заявлено ~539 г), однако с объективом XF 16-55mm f/2.8 (~655 г) ощущение лёгкости улетучивается.

К слову, этот комплект всё равно получится легче, если сравнивать с зеркальной камерой и объективом с фокусным расстоянием 24-70. Около трёх лет назад был у меня Canon 5D mark II (~810 г) и, допустим, взятый в аренду Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (~805 г).

Управление после другой системы кажется неудобным, корректировка выдержки и ISO вынесены на диски, которые, в свою очередь, имеют фиксаторы. Спустя полчаса работы дискомфорт проходит, а фиксаторы кажутся хорошим решением — на другой системе бывало, что в динамике съёмки изменялась выдержка, например.

Для моей руки элементы управления расположены удобно, хват тоже приемлем, но это мнение разделили не все. Возможно, проблему с непривычным хватом частично исправит батарейный блок, чехол на нижнюю часть «тушки» или металлическая накладка FUJIFILM MHG-XT3, но, согласитесь, брать компактную камеру, чтобы «обвесить» её и, соответственно, утяжелить — странное решение.

Фотография
Фотография — основное моё направление, по этой причине на возможности при фотосъёмке обращал больше внимания. RAW-конвертирование осуществлялось в Adobe Camera Raw.

Начну с автофокуса. Так как снимаю довольно статичные кадры, то явных проблем с AF не выявлено, определение лиц отрабатывает, на мой взгляд, хорошо. Промахи случались при съёмке динамичных сцен, но их процент невелик. Также не буду скрывать, что может не до конца разобрался с режимами автофокуса. В камере их пять шаблонов + ручная настройка «под себя». Для AF создавал довольно сложные условия — контровый свет. Очень сильный. Промахи имели место, однако существенная часть кадров держалась в резкости.
Исходное изображение. Маска насыщенности. Способ уберечь нейтрали
1/320 c., f/2.8, ISO 320. Профиль ASTIA/SOFT. Скачать RAF: yadi.sk/d/8C0Nm6-m-fz_EA
Детализация. Каких-либо специальных тестов не проводил, поэтому ограничусь своим ощущением. Субъективно она уступает моей полнокадровой камере Sony A7 II в связке с Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. Однако, и её проработки будет достаточно для коммерческой фотографии. Существенной проблемы в этом не заметил.

Как выяснилось далее, проблемой стал ещё и выбранный мной RAW-конвертер. Комментарий моего коллеги, снимающего на Fujifilm X-T3, касаемо плохой детализации изображения при RAW-конвертации в Adobe Camera Raw — Константина Шамина:

«К сожалению, полноценная поддержка X-Trans матриц, которые используют Fujifilm в своих камерах, отсутствует в Camera Raw (и в Lightroom соответственно). Отличие этой матрицы — отсутствие байеровского фильтра и вообще какого-либо низкочастотного фильтра. Возможно, что-то изменится со временем, но пока есть другие редакторы, которые более правильно проявляют RAW-файлы от Fujifilm. Например, Capture One (Есть даже специализированная версия Capture One for Fujifilm) или бесплатный консольный LibRaw».

Константин Шамин
основатель 1photo.tv, фотограф, обладатель золотых медалей FIAP, участник различных выставок и экспозиций
Серийная съёмка. Во время тестов я пользовался картами памяти Sony SD 16Gb Class 10 UHS-I. Проблем с заполненным буфером не встретил ни разу. Может из-за специфики моей работы, но и заявленные цифры (RAW без сжатия 34 кадра при съёмке 20 кадров/с) отметать не буду. Беззеркальная камера другой системы выдавала около 5 кадров/с.

Пару раз Fujifilm X-T3 во время съёмки серии «сфотографировала чёрный прямоугольник». Отнесу к некритичным косякам.

ISO. Однажды вечером Аня «охотилась» за нашим котом. Был явный недостаток света, поэтому удалось выставить ISO 1250, а затем и ISO 2500. Тут дела обстоят похуже, на мой взгляд, однако не всё так плохо.
«Тягучесть» в фоторедакторах. Как раз на примере с ISO 2500 расскажу об обработке исходников. На мой взгляд, для своего сегмента (Сенсор APS-C) результат достойный — это придел того, что можно получить от сенсора такого размера.

Фотографию, снятую с ISO 2500, я загрузил в Camera Raw и поднял экспозицию на 1,5 стопа. Результат ниже, судить вам.
Исходное изображение. Маска насыщенности. Способ уберечь нейтрали
1/200 c., f/2.8, ISO 1250. Профиль ASTIA/SOFT. Скачать JPG сравнение: yadi.sk/i/jRkR5cK-pO1r8g
Также мне было интересно, как тянутся света. Пример ниже. В Capture One, уверен, результат будет лучше — во время теста не успел расширить лицензию C1.
Видео
Я не занимаюсь съёмкой видео на профессиональном уровне. Однако, время от времени делаю видеоролики для своих друзей и знакомых. Поэтому есть желание снимать в F-log для дальнейшей цветокоррекции в Adobe Premiere Pro.

Отмечу, что видеофайлы больше 4ГБ камера разбивает на части — это неудобно. В новой прошивке указано, что эта особенность исправлена, однако на тестовой камере обновляться не стал.

Для трансформации цветового пространства из F-Gamut в ITU-R BT.709 использовал LUT с официального сайта производителя: fujifilm.com/support/digital_cameras/software/lut
Скачать оригинальный фрагмент видео (H.265): yadi.sk/i/9aAXQ0GnP1lTrw

Более подробно про видеосъёмку на Fujifilm X-T3 рекомендую прочитать в статье Петра Мудренова: ixbt.com/dv/fujifilm-xt-3-cinema-review.html
Приятные мелочи (И не совсем мелочи)
Не придумал, куда определить в своей структуре статьи эти пункты, поэтому вынесу их сюда:

  • Два слота под карты памяти позволяют работать последовательно (После заполнения одной SD, файлы пишутся на вторую), сегментировано (Фото, например, на первую, видео — на вторую), копировать (А-ля резервная копия флешки прямо внутри камеры).
  • Видоискатель. С ним действительно хочется работать. Изображение в нём чёткое и приятное по цветам.
  • Возможность одновременной работы и подзарядки. Отличный вариант, когда находишься в состоянии нехватки аккумуляторов. Для теста докупил двухметровый кабель InterStep Type-C — USB 3.0, с помощью которого (В связке с адаптером питания Apple USB мощностью 5 Вт) подзаряжал от розетки камеру во время записи видео. Хватило на 2 часа беспрерывной работы, осталось одно деление аккумулятора.
Дополнение от Константина Шамина:

«Фотографировал трое суток детей для школьных альбомов на одном повербанке и одном аккумуляторе. Плюс ночные съёмки звёзд (До 3 часов серийной съёмки) также от повербанка — заряд аккумулятора остался неизменным».

Константин Шамин
основатель 1photo.tv, фотограф, обладатель золотых медалей FIAP, участник различных выставок и экспозиций
  • Fujifilm X-T3 в качестве веб-камеры. С помощью подключения от сети, описанного выше, и китайской карты захвата (Дополнительный кабель Belkin HDMI — microHDMI нашёлся дома) использовал Fujifilm X-T3 в роли веб-камеры для проведения онлайн-лекции на Первом Фото Канале: school.1photo.tv/lesson/255?idx=1565714580.
  • Скорость работы. Камера включается очень быстро (Заявленное время всего 0,3 с.), задержки при нажатии кнопки спуска не ощущается.
Вместо итога
Я не говорю о том, что статья является объективной и полна технических иллюстраций тех или иных недостатков и преимуществ Fujifilm X-T3.

Однако, искренне верю, что для людей, находящихся в поиске новой камеры и специализирующихся на портретной фотографии, а также полупрофессиональных видео — эта статья может оказаться полезной, ответить хотя бы на некоторые существующие вопросы и развеять ряд опасений.

Для себя я чётко решил, что перехожу полноценно на Fujifilm. Причины описаны выше. Совсем скоро моя Fujifilm X100F перестанет горевать одна :)
Профиль ASTIA/SOFT. Без дополнительных коррекций
Профиль ASTIA/SOFT. Без дополнительных коррекций
~
Если хотите поддержать автора донатом, вам сюда: tvor4machine.ru/donate

Если у вас есть качественный и интересный, по вашему мнению, нашей аудитории материал, присылайте его на email: hello@tvor4machine.ru.

Продолжить чтение полезных материалов
Показать еще
Made on
Tilda